Новости компании
Новости рынка
Тематические материалы

Решения на B2B рынке теперь принимаются на основании корпоративной прессы

Исследование Buyersphere Report 2011, проведенное маркетинговым агенством Base One, отследило определенные изменения в тенденциях, связанных с принятием решений о покупке на европейском B2B рынке.

Агентство опросило более 2000 представителей европейского крупного, среднего и малого бизнеса из различных отраслей экономики. Основные выводы, к которым удалось прийти исследователям, заключаются в следующем:

  • B2B-покупатели более заинтересованы в получении дополнительной информации, нежели год назад
  • Основными источниками информации служат веб-сайты компаний-продавцов
  • Корпоративные СМИ компаний-продавцов начали играть все более значимую роль для покупателей
  • Одновременно, возросло влияние социальных медиа и блогов на принятие решения о покупке на B2B рынке

Исследователи Base One установили, что участники B2B рынка уделяют все более пристальное внимание предварительному сбору информации о потенциальных контрагентах. Подавляющее большинство респондентов заявило, что для сбора информации используют все возможные каналы. При этом основным каналом сбора информации о продавце для B2B-покупателей в 2011 г. стали собственные веб-сайты компаний-продавцов. О том, что они обращаются к данному каналу, сообщило 70% опрошенных (в прошлом году, по данным Base One, этот показатель составялл только 55%). Одновременно, исследователи зафиксировали рост доверия покупателей к информации, размещенной в социальных сетях, прежде всего, в Facebook. 16% респондентов заявили, что обращаются за информацией о компании-поставщике к этой социальной сети, тогда как в 2010 г. таковых было только 9%. Между тем, социальные медиа на B2B рынке продолжают играть все еще незначительную роль, существенно уступая таким каналам передачи информации как корпоративные газеты, журналы, новостные бюллетени и сайты компаний.

Однако крайне показательна сама активизация участников B2B рынка в вопросах поиска информации о контрагентах. Исследователи зафиксировали, что 80% опрошенных проводят собственное «мини-исследование» о потенциальном контрагенте, даже если компания сама связалась с ними и предложила свои услуги, а также предоставила всю необходимую информацию (презентации, буклеты и т.д.). Результаты исследования показывают, что на B2B рынке покупатели перестали «верить на слово» продавцам и старательно ищут различные данные о компании-продавце в сторонних источниках информации. При этом указанные источники вовсе не обязательно должны быть независимыми – публикации о компании в традиционных СМИ, конечно, значимо, для покупателя. Но не менее важную роль играет упоминание компании в блогах, наличие у нее корпоративного журнала для клиентов (50% опрошеных заявили, что пользуются данными изданиями для получения информации о компании-продавце), подкасты и личные блоги топ-менеджеров компании-продавца. Таким образом, исследование Base One Buyersphere зафиксировало дальнейшее усилиение значимости контентного маркетинга и всех его инструментов, начиная от корпоративных газет и журналов и заканчивая страничками на  Facebook.

Источник: Content Marketing Institute


Новости рынка
© 2005-2016 Корпоративные издания"

Привилегированный член
Ассоциации корпоративных медиа