Новости компании
Новости рынка
Тематические материалы

Корпоративная пресса – современное оружие менеджмента

Стандарты корпоративной этики

Для любой компании корпоративные средства массовой информации  – это основа долгосрочной стратегии развития, позиционирования на рынке и формирования собственной корпоративной культуры. Собственная газета, журнал, бюллетень, информационный сетевой портал создают имидж компании и способны взять на себя крайне важную общественную нагрузку, которая заключается в информировании работников, партнеров и покупателей о событиях внутри филиалов, изменениях в политике продаж, предложениях товаров и услуг. При этом подобная целевая пресса может многое рассказать о характере бренда и часто раскрывает особенности корпоративной культуры в отношениях с партнерами, конкурентами и целевой аудиторией потребителей.

Работникам, клиентам, акционерам, инвесторам
  Главные цели и задачи любого корпоративного издания затрагивают не только  сотрудников топ-менеджмента и среднего руководящего звена, но и рядовых работников и потребителей продукции. Для того чтобы стимулировать рабочий коллектив к повышению эффективности труда, его необходимо регулярно ориентировать идеологически – только в таком случае задачи руководства будут понятны каждому сотруднику. А поскольку при обширной разветвленной структуре организации обеспечение подобной информацией напрямую становится задачей неразрешимой, с этим вполне могут справится корпоративные СМИ.
  Основанные на принципах доверия к каждому работнику корпоративные издания помогают в поисках наиболее эффективных способов решения насущных производственных проблем, а также дают возможность поддержать инновации, которые предлагают проектные отделения и отдельные новаторы. Кроме того, клиенты и потребители продукции компании-издателя с их помощью получают точную информацию по ценам на товары, специальным предложениям и акциям, новым сервисам и услугам. Открытость корпоративных традиций в таком случае способствует налаживанию должного уровня лояльности в отношениях с конкурентами, а также формируют благоприятный имидж бренда на рынке.

Перспективы и статистика
  В настоящее время на Украине наблюдается значительный рост и улучшение качественных показателей корпоративных СМИ. Отдельные компании находят целесообразным выпуск двух-трех и даже пяти проектов специальных изданий. И если, например, для банковской сферы – это больше вопрос репутации и имиджа, то для торговых предприятий собственные медиа, помимо информационного ресурса становятся товарным каталогом, который влияет на объемы продаж. Кроме того, многие отечественные предприятия в процессах роста и смены собственника сегодня обращаются к этим эффективным средствам маркетинговых коммуникаций как к инструменту управления.
  По данным Ассоциации Корпоративных Медиа Украины (АКМУ) увеличение числа КИ в 2007 году составил около 30%, и эта цифра продолжает расти. Собственными корпоративными коммуникациями сегодня владеют порядка 300 украинских компаний, работающих в самых различных отраслях экономики. По мнению маркетологов современные корпоративные СМИ все чаще становятся важным механизмом для продвижения продукции и освоения новых рынков. Согласно исследованиям АКМУ именно благодаря «клиентоориентированной» прессе потребители зачастую узнают о существовании той или иной компании. Более того, 74% опрошенных потребителей утверждают, что принимают решение о покупке определенного товара после просмотра корпоративных СМИ. Таким образом, они значительно повышают узнаваемость  брендов и качественно влияют на степень лояльности к тому или иному рыночному агенту.
  Поскольку стоимость полосы рекламы в популярном глянце обходится недешево, то КИ, имеющие порой не меньшую читательскую аудиторию, становятся весьма выгодным решением для рекламодателей. Причем качество печати, дизайн и подборка материалов современных корпоративных информационно-рекламных ресурсов ничем не отличается от качества публичных популярных СМИ. Так, компания «Корпоративные издания» предлагает оригинальные дизайнерские решения и всегда актуальное для читателя смысловое наполнение редакционных материалов. Работая в тесном диалоге с заказчиком, «Корпоративные издания» помогают максимально четко выразить особенности и преимущества компании или бренда, сопровождая рекламные и информационные составляющие эксклюзивными материалами, яркими иллюстрациями и профессиональными фотоснимками. Компания изготавливает «под ключ» внешние и внутренние корпоративные издания любого типа: газеты, журналы, плакаты, бюллетени и пр. в соответствии с особыми пожеланиями заказчика в оригинальном качественном формате.

  Целевая аудитория
  Выпуск собственного корпоративного издания для многих компаний – это выход на новый качественный уровень развития, когда привычные средства коммуникаций становятся малоэффективными. При этом, для освоения новых рынков либо расширения клиентской базы газеты, журналы и другие информационные ресурсы могут выполнять такие важные задачи, как внешний PR, а также формировать позиционирование бренда и отдельных продуктов. Целевой аудиторией корпоративных медиа в этом случае являются внешние читатели(потребители, клиенты, акционеры, инвесторы и партнеры), а содержание самих изданий носит ценный для любого бизнеса рекламно-информационный характер.
 
 Для руководителей крупных компаний внутренние корпоративные СМИ становятся единственным доступным инструментом нематериальной мотивации сотрудников и часто служат для освещения важной информации о событиях, которые происходят в отдельных филиалах. При этом внешние корпоративные издания могут регулярно доставляться курьерской службой непосредственно заинтересованным организациям (лицам) либо раздаваться в общественных местах. В свою очередь внутренние корпоративные издания помимо всего прочего способны стать своего рода дискуссионным клубом, в котором сотрудники компании, общаясь через редакцию, имеют возможность обсуждать насущные проблемы бизнеса. 

 Основные функции и задачи, которые выполняют корпоративные СМИ
1. Информирование персонала, клиентов, акционеров, покупателей.
2. Публичный диалог между руководством, подчиненными, внешним окружением компании.
3. Консолидация коллектива.
4. Обмен передовым опытом.
5. Возможность для сотрудников реализовать свои идеи.
6. Формирование положительного имиджа компании в глазах сотрудников, клиентов, акционеров.
7. Нематериальная мотивация персонала.
8. Проведение внутренних и внешних PR компаний.


Тематические материалы
© 2005-2016 Корпоративные издания"

Привилегированный член
Ассоциации корпоративных медиа