Почему нас выбирают
Участие в тендерах
Вакансии
Контакты

Правила работы с тендерными предложениями

Как мы принимаем участие в тендерах

 
  
 
Хороший тендер состоит из двух этапов.

На первом этапе агентство не заставляют ничего делать. Грамотные менеджеры заказчика отбирают те агентства, которые будут участвовать в тендере. Отбор обычно стандартный: представитель торговой марки приезжает в агентство, просит показать предыдущие работы, знакомится с первоначальными данными о том, на что способно агентство. На этом этапе желательно просмотреть максимальное количество агентств. После этого заказчик отбирает небольшое количество агентств для участия во втором этапе. Изначально отсеиваются те агентства, которые не подходят по уровню или специализации.

Задачи второго этапа.
1. Отобрать несколько агентств одного уровня (не более 5).
2. Проинформировать всех участников о конкурентах. Я хороший спортсмен, с плохими бежать не буду. Но если я узнаю, что мировые чемпионы участвуют, я буду бежать в полную силу и стремиться показать свой лучший результат.
3. Сообщить всем агентствам конечный приз (например, какой планируемый бюджет рекламной кампании получит агентство в итоге).
4. Соблюсти правило отбора. Лучший способ выбрать именно то предложение -обратиться к независимой исследовательской организации, которая способна отобрать результаты профессионально. Отбор должны осуществлять потребители, а не дирекция или владелец.
5. Заключить двустороннее тендерное соглашение, куда войдет все вышеперечисленное плюс пункт о соблюдении авторских прав и конфиденциальности предоставленной информации.

Второй этап должен обязательно оплачиваться.
Гонорары могут быть минимальны, чтобы агентство было способно оплатить работу своих задействованных специалистов. Оплата сподвигнет участвовать в тендере те агентства, которые были отобраны на первом этапе. Это позволит заказчику быть уверенным, что работы будут выполнены качественно (очень часто, если тендер не оплачивается на втором этапе, рекламисты делают халтуру, привлекают к работе стажеров). Заказчик, который хочет, чтобы на него поработали действительно лучшие специалисты, должен выделить на тендер определенный бюджет и смириться с мыслью, что эти деньги он потеряет. Это и есть реальная цена тендера - выбор и выработка реального разработчика самого сильного из всех

Черты нечестного тендера
- Отсутствие подробной информации о торговой марке и ее продукте
- Отсутствие четко сформулированных задач, целей и процедур тендера
- Замалчивание сведений об агентствах-участниках
- Отказ торговой марки оплачивать работу агентств-участников
- Отказ торговой марки заключать с агентствами-участниками двусторонний договор о соблюдении авторских прав и конфиденциальности предоставленной информации
- Несогласованный механизм отбора предложений
- Замалчивание конечного "трофея" тендера
© 2005-2016 Корпоративные издания"

Привилегированный член
Ассоциации корпоративных медиа